24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

В МЕРИЛЕНДЕ ПЛАНИРУЮТ СОЗДАТЬ РЕВОЛЬВЕРНЫЙ ФОНД ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛ И РАЗРЕШИТЬ ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРАМ ОКАЗЫВАТЬ КОНЕЧНЫЕ УСЛУГИ

На прошлой неделе в американском Мериленде на рассмотрение Генеральной ассамблеи штата был внесен законопроект с поправками к так называемому Закону о школьной инфраструктуре 21 века («21st Century School Facilities Act»). Среди ключевых предложений документа — расширение перечня моделей ГЧП, доступных для проектов школьной инфраструктуры, а также создание специального фонда для поддержки публичных партнеров местного уровня. Поправки были разработаны с учетом результатов работы специальной комиссии, представленных в одноименном закону докладе от января этого года.

В перечень возможных схем ГЧП в отношении школьной инфраструктуры законопроект предлагают внедрить модель, которая позволит передавать частным партнерам обязательства по оказанию конечных услуг — DBFOM. Она позволит обеспечить реализацию всех этапов жизненного цикла проектов за счет частного партнера. В настоящее время законодательство позволяет частным партнерам осуществлять только лишь совместную эксплуатацию — при такой схеме основная услуга оказывается государством, а частная сторона предоставляет дополнительные услуги на коммерческой основе. Помимо этого, нынешнее регулирование также предусматривает схемы квази-ГЧП, в частности обратную (возвратную) аренду с инвестиционными обязательствами и классический «госзаказ» с объединением стадий проектирования и строительства в один контракт.

Предложение о внедрении механизма поддержки публичных партнеров местного уровня предполагает создание специального револьверного фонда. Фонд на коммерческой основе будет предоставлять местных бюджетам долгосрочные займы, которые будут использоваться для капитального софинансирования ГЧП-проектов.

Источник: правовой портал штата Мэриленд

В КЕНТУККИ НА ДВА ГОДА СНИМУТ ОГРАНИЧЕНИЕ КАПИТАЛОЕМКОСТИ ГЧП-ПРОЕКТОВ

На этой неделе Сенат американского штата Кентукки в рамках принятия поправок к действующему ГЧП-законодательству предусмотрел снятие ограничения по максимальной капиталоемкости ГЧП-проектов. Нынешнее законодательство не позволяет применять ГЧП в отношении проектов стоимостью выше $25 млн во всех сферах, кроме транспорта — по американской традиции для ее регулирования была сформирована отдельная отраслевая правовая база.

По мнению авторов поправок, снятия данного барьера позволит штату существенно повысить свою инфраструктурную конкурентоспособность сразу в нескольких сферах, в первую очередь в туризме. Примечательно, однако, что снятие носит временный характер — в 2020 году ограничение по капиталоемкости автоматически восстановится.

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям