24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

Реальный рынок ГЧП может быть дополнен еще 2 трлн руб. инвестиций, следует из данных по проектам, предложенным в Программу поддержки проектных инициатив.

В Национальном Центре ГЧП отмечают, в программе приняли участие более 80 субъектов Федерации, направив около тысячи проектных ГЧП-инициатив – прирост к декабрю составил 604 проекта. Примечательно, что увеличилась доля муниципальных проектов, превысив региональные в 1,8 раз.

По номинальному количеству проектов продолжает лидировать коммунально-энергетическая сфера, на которую приходится 49% всех предложенных инициатив, далее социальная сфера – 37% и транспортный сектор – 10%. Причем на транспортную сферу приходится 90% от заявленных инвестиций – 1,8 трлн рублей.

По форме реализации количество концессионных соглашений увеличилось по сравнению с прошлым периодом и занимает более 80% в общем объеме проектных инициатив. В рамках 224-ФЗ готовы реализовать 12% от общего числа инициатив. Проекты, которые планируются к реализации по формам квази-ГЧП, занимают около 5%.

При этом возросло количество инициатив с более высоким уровнем проработки. На данный момент в базе проектных инициатив находятся в равном количестве проекты как на стадии инициирования, так и на стадии структурирования. Для сравнения в прошлом периоде количество инициатив на стадии структурирования занимало одну треть в общем объеме.

Как показали итоги первого года, регионами и муниципалитетами в целом поддерживается целесообразность опубличивания ГЧП-инициатив и привлечение экспертного сообщества на этапе их подготовки, в то же время регионы-лидеры рейтинга ГЧП видят в нем больше инструмент ответа на точечные вопросы, чем инструмент привлечения инвестиций в проект. По итогам первого среза за год выявлено, что негативно сказывается на успешности проекта отсутствие у потенциального публичного партнера права собственности на объект либо права принятия решения о реализации проекта или же, напротив, наличие права третьих лиц на объект соглашения. Кроме того, осложняют движения проекта отсутствие закрепления обоснованной необходимости в реализации проекта в стратегических и программных документах, в том числе в части бюджетного финансирования и недостаточное понимание его технико-экономических параметров. Последнее, как следствие, приводит к завышению стоимости проекта по сравнению с его аналогами, а также к снижению объективности оценки сроков строительства. Помимо этого, в числе проблем, сдерживающих запуск проекта – отсутствие полноценного маркетингового анализа на этапе подготовки, модели понимания возврата инвестиций и стремление переложить все расходы на инвестора, а также отсутствие достаточного бюджетного финансирования со стороны региона или муниципалитета как на этапе подготовки, так и на этапе реализации.

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям