24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

Для привлечения инвестиций в крупные инфраструктурные проекты Арктической зоны России необходимо создать специальные механизмы, подобные тем, которые уже активно применяются на Дальнем Востоке. Об этом заявил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации его председатель, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров.

Наиболее масштабные и капиталоёмкие арктические проекты — это строительство Северного широтного хода, порта Сабетта и создание Мурманского транспортного узла.

В Государственной программе развития Арктики делается упор на трех главных направлениях: создании опорных зон, развитии Северного морского пути и совершенствование машиностроительной базы для работы в северных регионах. «Но эта программа не может быть выполнена только за счет усилий органов государственной власти и управления. На каждый рубль, который государство будет вкладывать, необходимо привлекать девять-десять рублей частных инвестиций», — подчеркнул сенатор.

По его словам, необходимы обратиться к практике Дальнего Востока, где помимо стратегии и программы развития, был разработан специальный инструментарий. «В частности, это Свободный порт Владивосток, и подобные механизмы сейчас распространяются еще на целый ряд дальневосточных портов. Это также территории опережающего развития, в которых для инвесторов созданы все условия для работы – льготный налоговый режим, возможность создавать социальную инфраструктуру для привлечения людей. Еще один подобный инструмент – «Дальневосточный гектар», — перечислил Вячеслав Штыров.

Замдиректора Департамента регионального развития Министерства экономического развития Дмитрий Веригин проинформировал о реализации плана мероприятий по развитию инструментария государственно-частного партнерства. Также он сообщил, что МЭР планирует внести в правительство законопроект о развитии Арктической зоны и создании опорных зон на территории Крайнего Севера до 17 июня. В будущем оформление опорной зоны для регионов будет занимать от полугода до нескольких лет, добавил чиновник.

Как сообщает «Парламентская газета», по итогам заседания было принято решение президиума Совета с рекомендациями правительству, Минэкономики, Минтранспорту. Кабмину рекомендовано включить проекты по строительству железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района морского порта Архангельск в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который готовится в соответствии с президентским указом от 7 мая о национальных целях и стратегических задачах.

МЭР предложено включить в Стратегию пространственного развития РФ до 2030 года создание причальных сооружений на острове Южный архипелаг Новая Земля, а также объектов инфраструктуры воздушного транспорта на острове Хейса и острове Северном.

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям