24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

Масштабная цифровизация один из фундаментальных трендов развития умной инфраструктуры, считают участники панельной дискуссии «Умные инвестиции для умной инфраструктуры», которая проходила 25 мая под эгидой инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» на Петербургском международном экономическом форуме.

Участники дискуссии предполагают, что в предстоящие годы значительная доля инвестиций как со стороны государства, так и частного бизнеса будет направлена именно на создание умной инфраструктуры. Отдача от этих вложений — это экономия ресурсов и безопасность, устойчивое экономическое развитие и повышение качества жизни миллионов людей.

Как отметил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, умные инвестиции должны предоставлять в конечном итоге максимальные эффекты для пользователей инфраструктуры. Важно подходить к созданию такой инфраструктуры поэтапно, проходя путь от одного «умного здания» до целых систем, обеспечивающих инновационный подход к решению ежедневных проблем населения. В этой связи замминистра подчеркнул важность соблюдения комплексности проектов, перехода к созданию многопрофильных объектов, таких как, например, транспортно-пересадочные узлы, пункты пропуска и др.

С ним согласился первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов, добавивший, что умная инфраструктура подразумевает сбалансированность интересов всех стейкхолдеров.

Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах отмечает, что, по сути, начинает формироваться управление инфраструктурой, основанной на применении цифровых технологий, что, в свою очередь, требует создание новых подходов к формированию инвестиционных инструментов, которые позволяют достаточно энергично и эффективно производить инвестиции револьверным способом, обеспечивать их возврат и производить новые вливания. «Умность – это комплексность в револьверном процессе», – отметил глава госкомпании.

По мнению председателя правления Национального Центра ГЧП Павла Селезнева, умные инвестиции – это программный подход к бюджетным инвестициям, новые меры планирования, которые должны быть оформлены в отраслевые и региональные ГЧП-программы с понятными пообъектными перечнями. В свою очередь, «Умная инфраструктура – это инфраструктура человеческих ресурсов, самого рынка ГЧП, на котором созданы условия для профессионального взаимодействия», пояснил эксперт. Для решения этой амбициозной задачи в настоящее время создается первая на рынке ГЧП цифровая платформа, которая призвана обеспечить системную коммуникацию всех его участников, рассказал Павел Селезнев.

Как отметил гендиректор ФЦПФ Дмитрий Твардовский, говоря об умных инвестициях, важно учитывать их возвратность в рамках реализации проекта.

Об оценке «умности» инвестиций высказался и заместитель министра экономического развития Российской Федерации Михаил Расстригин. По его словам, для решения задачи по наращиванию инвестиций в инфраструктуру важно уйти от рассмотрения каждого проекта индивидуально, необходимо прийти к некой системе – ГЧП-фильтру, который позволил бы рассматривать большее количество проектов, предлагая для каждого перспективный механизм реализации.

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям