24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

ОАО «РЖД» предложило строить мост на остров Сахалин с помощью концессии, пишет во вторник «Ъ» со ссылкой на презентацию монополии, направленную в ведомства.

По данным издания, проект включает железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, сам мост — 6 км. По данным издания, стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд руб., из них мост — 252,8 млрд руб. Планируется, что стройка пройдет в 2018–2023 годах.

Сейчас мост уже в инвестпрограмме РЖД (затраты оценены в 290,3 млрд руб.). Помимо ОАО РЖД финансировать проект должны бюджет (100 млрд руб.), Фонд развития Дальнего Востока (90 млрд руб.) и Корпорация развития Сахалинской области (60 млрд руб.). Также предложена нулевая ставка налога на имущество до 2073 года.

Согласно публикации, в презентации приводятся три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд руб.). Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (суммарно 1,12 триллиона рублей). У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) — 298,7 миллиарда рублей, внутренняя норма доходности (IRR) — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии Селихин-Ныш указаны дисконтируемый срок окупаемости (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 миллиарда), все это с учетом 250 миллиарда рублей господдержки.

Источник газеты, знакомый с ситуацией, говорит, что в существующих концессиях государство берет на себя существенно больше рисков, чем концессионер, но это компенсируется экономической эффективностью проектов. В неэффективных проектах государственные риски были бы выше, считает собеседник, а в данном проекте в целях концессии сложно выделить заинтересованную сторону (ею могло бы быть ОАО РЖД, но оно не может быть основным участником проектной компании).

Другой собеседник издания отмечает, что строительство по прямому госзаказу обошлось бы гораздо дешевле с точки зрения привлечения средств, чем по концессии. В Минтрансе, Минфине и МЭР газете сообщили, что такое предложение пока не поступало. В монополии отказались от комментариев. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на РОСИНФРА

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям