24 — 27 апреля
Москва, Цифровое деловое
пространство, ул. Покровка, 47

По данным издания, достижение основных целей указа должен обеспечить так называемый «Пакет 3000», предполагающий финансирование проектов из федерального бюджета в размере более 3 трлн руб. Среди крупнейших проектов — строительство ледоколов, реконструкция автодорог М5 и М7, новая скоростная трасса Казань—Екатеринбург, развитие Московского транспортного узла и достройка автодороги Москва—Санкт-Петербург.

Из документа следует, что в инфраструктурный план могут быть включены проекты двух видов: проекты развития, которые вносят прямой вклад в достижение целей майского указа и приводят к существенным изменениям транспортной доступности, и проекты жизнеобеспечения – если их не реализовать работающие объекты придется закрывать или консервировать.

В общей сложности проект плана развития магистральной инфраструктуры включает 690 объектов и требует 6,8 трлн рублей. В Минэкономики изданию пояснили, что проект плана включает «большинство предложений, представленных регионами и заинтересованными ведомствами, окончательный отбор проектов еще предстоит». В выборке же АЦ представлены 324 проекта транспортной инфраструктуры по пяти направлениям – авиасообщение, автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт. По словам главы центра Владислава Онищенко, рассматривались все проекты магистральной инфраструктуры, предложенные Минтрансом, в перечень попали первоочередные с наибольшими социально-экономическими эффектами проекты. Работа по формированию проектов в энергетической сфере, также перечисленных в президентском указе, все еще проводится Минэнерго, отмечает он.

Отмечается, что отбор проектов проходит в два этапа. Первый — экспресс-оценка соответствия проекта целям указа и степени его проработанности. На этой стадии проектам начисляются баллы за соответствие каждому из критериев. Если проект набрал больше половины от максимально возможного количества, он переходит во второй этап отбора. Есть и группа проектов, которые переходят на второй этап автоматически, — это проекты жизнеобеспечения стоимостью менее 1,5 млрд руб. и те, что не требуют вложений федерального бюджета. Однако, по данным «Коммерсанта», доля не прошедших первый этап отбора проектов достигает практически половины от их общего числа.

Впрочем, в рамках второго этапа могут быть проанализированы проекты, по которым в ходе отбора поступила уточненная информация. По итогам будут сформированы группы проектов, выделенные по соотношению индекса экономического эффекта и величины требуемой господдержки. Возможности привлечения в проекты внебюджетных средств будут оцениваться Российским фондом прямых инвестиций и Внешэкономбанком.

Напомним, что Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить «магистральный» план до 1 октября. Он должен предусматривать развитие транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», в частности через строительство и модернизацию дорог по маршруту Европа — Западный Китай, развитие Северного морского пути, увеличение мощностей морских портов, а также рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Кроме того, план должен повысить «уровень экономической связанности» регионов через транспортные коммуникации, развитие аэропортов, высокоскоростные поезда и увеличение пропускной способности внутренних водных путей. Наконец, план, согласно указу президента, затронет не только транспортную, но и энергетическую инфраструктуру — электрификацию тех же коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали; развитие централизованных энергосистем и распределенной энергогенерации, а также обеспечение устойчивого энергоснабжения жителей, в первую очередь в Крыму, Севастополе, Калининградской области и регионах Дальнего Востока. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на РОСИНФРА

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям