17-20 September 2024

Правительство Омской области и Газпромбанк заключили концессионное соглашение в отношении проектирования, строительства и эксплуатации автодороги «Северный обход Омска». Подписи под документом поставили зампредседателя правления банка Алексей Белоус и губернатор Омской области Александр Бурков.

Речь идет о строительстве четырехполосной трассы протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: «Омск – Тюмень» (федеральная автодорога 1Р-402) и «Омск – Новосибирск» (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь и более 10 путепроводов. Концессионером выступит компания «ИнфраГЧП-А» (входит в группу Газпромбанка), а концедентом – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области, уточняется в сообщении банка.

Общие капитальные затраты оцениваются в 63,2 млрд руб.: из них капитальный грант - 34,8 млрд руб. (предполагается обратиться за поддержкой за счет средств федерального бюджета в размере 30,9 млрд, региональный капитальный грант - 3,9 млрд), а также кредитные средства Газпромбанка - 19,5 млрд.

«Рост автомобильного трафика в российских регионах требует ускоренного развития дорожной инфраструктуры. Обладая обширным опытом и компетенциями, наш Банк традиционно участвует в самых сложных и перспективных проектах, реализация которых повышает комфорт передвижения, существенно сокращая время в пути, позволяет вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и в целом положительно влияет на экологию. Это наши безусловные приоритеты в любом проекте, и Северный обход здесь не исключение. Данная инициатива принесет большую пользу омичам и станет драйвером развития региона», – подчеркнул Белоус (его слова приводятся в сообщении).

«Сегодня мы даем старт еще одному крупнейшему инфраструктурному проекту региона. Газпромбанк готов вложить в него около 20 млрд собственных средств. Строительство объездной трассы позволит решить ряд вопросов: уменьшить транспортную нагрузку на городские магистрали и тем самым снизить темпы ее износа из-за грузового трафика, а еще значительно сократить углеродный след в черте города. Подчеркну, что проект важен не только для нашего отдельно взятого региона – это транспортная связь с Восточной и Центральной Сибирью. Газпромбанк уже зарекомендовал себя как надежный партнер во время строительства ледового дворца «G-Drive Арена» – коллеги занимались комплексным банковским обслуживанием проекта. Уверен, что Северный обход тоже станет успешным проектом в истории нашего партнерства», – отметил Бурков.

Источник: rosinfra.ru

Back to news