
В российских регионах могут появиться "умные" остановки, которые будут автоматически вызывать автобус, рассказал ТАСС официальный представитель НТИ "Автонет", пресс-секретарь НП "Глонасс" Ярослав Федосеев.
"Разработка будет автоматически выводить автобус на маршрут в случае, если на ней соберется от пяти до 10 человек. Такая технологическая новинка создается в рамках платформы "Автодата"", – сказал он.
Инновационная остановка будет оборудована специальной кнопкой вызова автобуса. После нажатия, система проверит количество пассажиров с помощью видеодетектора. Если пассажиров более пяти, сервис автоматически выведет автобус на маршрут.
Федосеев уточнил, что создание макета новой системы уже началось. В пилотном режиме разработку планируется внедрить в 2020 году в Самарской, Волгоградской и Курской областях, следом – в Московской, Тамбовской и Томской областях. Полноценно сервис заработает в 2021 году.
Помимо этого, в новом сервисе предусмотрена услуга вызова социального такси для пенсионеров и других льготников. "К примеру, если пенсионер не успевает к врачу из-за долгого отсутствия общественного транспорта, то сможет прямо на остановке с помощью кнопки вызвать льготное такси", – пояснил представитель "Автонета".
Также предусмотрена возможность заранее вызвать автобус, если поездку планирует совершить группа из нескольких человек. Как объяснил Федосеев, люди смогут заранее информировать автобусного перевозчика о своей поездке в то или иное время суток. "При условии, если количество заявок будет превышать необходимую экономическую норму [ее определят в мэрии города], человек увидит сигнал, что автобус будет готов и точно приедет к назначенному времени", – отметил собеседник агентства.
Не исключено, что функционал сервиса еще может измениться. Сейчас речь идет о внедрении исключительно технологии, уточнил Федосеев.
По данным НТИ "Автонет", в последние три года россияне стали чаще критиковать работу пассажирских компаний из-за опаздывающих автобусов. В крупных городах доля недовольных достигла 52%, сообщает компания.
Источник: rosinfra.ru