КАНАДСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАССМАТРИВАЕТ ПЛАНЫ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Канадский инфраструктурный банк (CIB) стремится оказать давление на испытывающие нехватку средств муниципалитеты, чтобы они использовали ГЧП для ремонта или замены систем водоснабжения и водоотведения, говорится в отчете CUPE, профсоюза бюджетников Канады.

Банк предлагает $20 млн инвестиций для «привлечения частного капитала» к восстановлению системы водоснабжения и канализации в Мейплтоне.

Как следует из сообщения правительства, формат ГЧП покажет, как CIB может включить публичный и частный секторы в улучшение инфраструктуры в Канаде и помочь Мейплтону предоставлять домохозяйствам и предприятиям доступ к чистой питьевой воде с использованием современной инфраструктуры.

Министр инфраструктуры и общества Франсуа-Филипп Шампань называет ГЧП «новой моделью» для безденежных городов.

Но крупнейший Канадский профсоюз предупредил, что подобные заключенному в Мейплтоне соглашения являются для муниципалитетов негибкими и дорогими. «Мы очень обеспокоены тем, что это может стать началом более серьезного толчка к приватизации канадских служб водоснабжения и канализации», - сказал президент PressProgress Марк Хэнкок.

CUPE отметил, хотя ГЧП может обеспечить доход инвесторов, эти деньги не падают с неба. «Местное правительство должно выплачивать ту прибыль, которая может быть передана резидентам за счет более высоких налогов или сборов с пользователей», - пояснил Хэнкок. При этом министр финансов Билл Морно ранее отказывался от возможности использования таких сборов для возврата средств инвесторам.

Источник: pressprogress.ca

КОНЕЦ ДОЛГОЙ ТЯЖБЫ ЗА ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯ ГИТЛЕР

В течение нескольких поколений семья Герлинды Поммер владела желтым трехэтажным домом в Браунау-ам-Инне, небольшом средневековом городе недалеко от границы Австрии с Германией. Многие годы семья вела спор с австрийским правительством по поводу владения домом, в котором родился Адольф Гитлер. Камнем преткновения было то, сколько денег компенсации может получить г-жа Поммер, которая унаследовала имение.

Австрийское правительство долго размышляло над тем, что делать со зданием. Рассматривался даже вариант сноса, чтобы дом не стал местом сбора неонацистов. Но это может спровоцировать международную критику в адрес страны за разрушение исторической памяти о темном прошлом.

Спор начался в 2012 году, после того, как Поммер отказала властям в реновации обветшавшего жилья. В 2016 году правительство начало попытки захвата пустующей собственности. Тогда представитель Министерства внутренних дел заявил, что государство предложит компенсацию владельцу здания. В феврале этого года районный суд в Рид-им-Иннкрайсе распорядился, чтобы правительство страны выплатило Поммер примерно $1,7 млн. На днях верховный суд постановил, что Поммер должна получить около $908 тыс. в качестве компенсации.

Гитлер родился в здании в 1889 году над пабом под названием «Олень». Во время Второй мировой войны нацисты использовали это пространство как художественную галерею и библиотеку. Здание позже стало банком, а затем школой. С 1970-х австрийское правительство арендовало дом, превратив его в центр труда инвалидов, который работал по механизму ГЧП. Тогда правительство ежемесячно платило за аренду около $5600 в текущем эквиваленте.

Теперь власти обещают реконструировать дом Гитлера, а не снести. Представитель Министерства внутренних дел Джеральд Хестера сказал, что до конца года объявят «открытый конкурс для архитекторов, чтобы увидеть, что они предлагают для так называемого дома Гитлера». Уже рассматриваются варианты культурно-образовательного объекта и центра социального обслуживания. При этом не исключен формат ГЧП. Также чиновники решат, будет ли конкурс общеевропейским или открытым только для австрийцев.

Источник: npr.org

ИСТОРИЯ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ В АВСТРАЛИИ, КОТОРЫХ НИКОГДА НЕ БЫЛО

«Австралия - единственный континент на планете, кроме Антарктиды, где нет скоростных железных дорог», - заявил бывший управляющий директор Hitachi Consulting Гари Фишер.

Hitachi занимается высокоскоростным железнодорожным транспортом с момента появления в Японии в 1960-х годах, и Фишер был одним из главных энтузиастов австралийского проекта.

Несмотря на то, что австралийские политики говорят об этом почти так же долго, скоростная железная дорога все еще кажется несбыточной мечтой. Ученый университета Вуллонгонга Филип Лэрд подсчитал, что $125 млн были потрачены на исследования в области высокоскоростных железных дорог, но ни один километр путей не был проложен. Во многом причиной была низкая цена на авиабилеты, которая делала нерентабельными даже самые лучше проекты. Как известно, внутренний рейс Сидней-Мельбурн является вторым в мире по пассажиропотоку.

В 2017 году правительство Моррисона и Тернбулла предприняло очередную попытку форсировать инициативу скоростной железной дороги, выделив $20 млн на изыскания. Сейчас в проработке инженеров проекты дороги между Мельбурном и Шеппартоном и два проекта магистрали Сидней-Ньюкасл и Брисбен-Саншайн-Кост.

Также эксперты предлагают обратить внимание на опыт Германии, где долгостроев избегают за счет обновления отдельных участков под скоростные поезда. Подобную практику уже реализует австралийский штат Виктория.

Тем не менее, есть надежда, что впервые за 60 лет несуществующей истории высокоскоростной железнодорожный транспорт Австралии может стать реальностью. Дело в том, что проблема урбанизации достигла критической отметки, включая хронические пробки на городских дорогах и перенаселенность агломераций. Средняя цена бунгало в пригороде Мельбурна недавно поднялась до $1,5 млн (66 млн руб.), а покупка дома обойдется не менее, чем в $3 млн.

При этом эксперты считают, что такие проекты не смогут обойтись без механизмов ГЧП по простой причине: без гарантий и поддержки государства инвестор в них не пойдет, а без частных денег бюджет такие проекты не потянет.

Источник: theguardian.com

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ МНОГОМИЛЛИАРДНОГО ГОРОДА МОМБАСЫ ПЕРЕДАН ПРАВИТЕЛЬСТВУ

Власти Момбасы подготовили амбициозный план модернизации второго по величине города Кении. Проект по восстановлению Момбасы подготовлен правительством страны и департаментом хозяйства и городского строительства при помощи министерства туризма и экологии.

Он включает в себя планы по созданию международного конференц-центра, недорогих домов, многоуровневого паркинга, системы ливневой канализации, рыбного порта, скотобойни, скоростного автобусного транспорта, а также центра диагностики и лечения рака.

Проекты будут реализованы с помощью ГЧП, в основном через туристический фонд, государственные займы и партнеров.

Вчера заместитель губернатора Уильям Кинги сказал, что план предполагает позиционирование Момбасы как промышленного хаба с инфраструктурой мирового уровня.

Кинги отметил, что ожидается, что правительство откажется от захвата земель для строительства ключевой инфраструктуры. «Момбаса является вторым по величине городом, и его нужно планировать и позиционировать как крупный центр производства и создания добавленной стоимости, для его открытия должна быть базовая инфраструктура», - пояснил он.

В разработке плана участвовали различные эксперты, в том числе министерства туризма и экологии, а также эксперты из Управления портов Кении и Технического университета Момбасы.

Источник: standardmedia.co.ke

Источник: www.pppi.ru

Назад к новостям