О том, что дополнительных средств на ликвидацию «узких мест» в проекте ЦКАД не предусмотрено в текущем бюджете, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией, а также подтвердил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. "Расходы на эти цели в бюджете действительно не предусмотрены. "Узкие места" остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег",— пояснил он.

ЦКАД строится с 2014 года. Северная, восточная и южная секции представляют собой абсолютно новую трассу, которая будет дублировать "малую бетонку" будет платной. Западная (5-я) бесплатная секция — это частично реконструируемая «бетонка». Сроки завершения строительства ЦКАД переносились несколько раз, последний дедлайн — 2020 год. Текущая стоимость проекта автомагистрали — 313 млрд руб.

Весной 2019 года, после смены руководства госкомпании, было найдено 12 так называемых узких мест, в "Автодоре" заявили, что проект надо дорабатывать. Речь идет об участках, без которых не получится полноценного кольца с безостановочным движением.

Например, около 20 млрд руб. будет стоить отрезок ЦКАД между трассами М-10 и М-11. Еще 7,5 млрд руб. нужно на строительство обхода деревни Малые Вяземы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе, 5 млрд руб. - на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. — на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. В общей сложности нужно 44 млрд руб.

"Автодор" запросил средства в Минтрансе, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020–2022 годы. В пресс-службе "Минтранса" “Ъ” заявили, что решений о выделении данных средств пока не принято. Представитель Минфина заявил “Ъ”, что в октябре 2018 года президент поручил принять меры «по недопущению увеличения стоимости ЦКАД", есть соответствующее поручение. Выделения средств, запрошенных Минтрансом, на данный момент не предполагается, пояснил “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Другой источник говорит, что решение об этом принималось на трехсторонней бюджетной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером Антоном Силуановым.

Счетная палата в апреле 2019 года обнародовала результаты проверки, показавшие "низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков". Это, предполагают в СП, приведет к тому, что западный, северный и южный участки ЦКАД достроят не раньше четвертого квартала 2020 года, а восточный — не раньше второго квартала 2021 года. В отчете СП речь шла о завершении прокладки ранее запроектированных участков без учета 12 «узких мест», на ликвидации которых настаивает "Автодор".

"При рассмотрении бюджета 2020–2022 годов в правительстве эти расходы обозначены и, грубо говоря, находятся в листе ожидания,— пояснил Петушенко.— Кроме того, мы хотим проанализировать свои внутренние ресурсы, чтобы за счет оптимизации проектов найти дополнительные средства. Какие-то объекты, возможно, перекинем на более дальние сроки".

По словам Петушенко, госкомпания нашла 450 млн руб. на проектирование восьми новых участков, документация готовится. "Задача найти деньги в любом случае стоит,— говорит глава "Автодора".— Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 года по ликвидации "узких мест". Предлагаемых нами решений в проектно-сметной документации не было, поэтому говорить о том, что мы увеличиваем смету проекта, нельзя". Во-вторых, по его словам, если не будут ликвидированы эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой — будем стоять в пробках на пятом участке.

Больше всего проблем возникнет на бесплатном участке, где сохраняется много одноуровневых пересечений, подтверждает член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «В районе Голицыно остается одноуровневый железнодорожный переезд, уже сегодня работающий в режиме жесткой перегрузки,— говорит он.— Если туда поедет поток с ЦКАД, будет коллапс. За счет относительно небольших вложений ЦКАД будет выполнять свою функцию гораздо эффективнее, разгрузив МКАД и ряд магистралей, говорит Мухортиков.

Подробнее о проекте в базе "РОСИНФРА":

https://rosinfra.ru/project/full-project/centralnaa-kolcevaa-avtomobilnaa-doroga-v-moskovskoj-oblasti-ckad-puskovoj-kompleks-no1-pervyj-stroitelnyj-ucastok

https://rosinfra.ru/project/full-project/finansirovanie-stroitelstvo-i-ekspluatacia-na-platnoj-osnove-centralnoj-kolcevoj-avtomobilnoj-dorogi-moskovskoj-oblasti-puskovoj-kompleks-no-3

https://rosinfra.ru/project/full-project/finansirovanie-stroitelstvo-i-ekspluatacia-na-platnoj-osnove-centralnoj-kolcevoj-avtomobilnoj-dorogi-moskovskoj-oblasti-puskovoj-kompleks-no-4

https://rosinfra.ru/project/full-project/centralnaa-kolcevaa-avtomobilnaa-doroga-v-moskovskoj-oblasti-ckad-puskovoj-kompleks-no5

Источник: rosinfra.ru

Назад к новостям