Группа «Мовиста» может в августе заключить концессию с курскими властями на модернизацию электротранспорта, пишет Ъ-Черноземье. Проект концессионного соглашения между администрацией Курской области и структурой группы ООО «Мовиста регионы Курск» был опубликован на днях.

По законодательству у других потенциальных инвесторов есть время до начала августа на подачу своих предложений. Затем власти, как концедент и организатор конкурса выберут концессионера. Если иных заявок не поступит, соглашение заключат с «Мовистой», поясняет издание.

Компания намерена вложить 12 млрд руб. в замену 42,6 км трамвайных путей, покупку 22 трамваев и десяти электробусов, а также четырех электробусных зарядных станций с прокладкой питающих кабелей, ремонт десяти тяговых подстанций и обновление депо.

Срок концессии составляет 25 лет. Общий объем инвестиций, следует из проекта документа, составляет 12,4 млрд руб. Из них привлеченные средства «Мовисты» — 930 млн руб., или 7,5%, на срок 25 лет под 12% годовых. Основную часть концессионер рассчитывает получить в качестве банковского кредита — 7,8 млрд (62,5%). Срок кредита не должен превышать 25 лет, а ставка быть «не более» 5,25%. Ранее участие в проекте «предварительно» подтверждала госкорпорация ВЭБ.РФ. Еще 3,7 млрд (30%) составят средства концедента — их власти должны выплачивать ежеквартально до 2024 года.

Из 12,4 млрд руб. затрат 10,7 млрд необходимы на строительство и реконструкцию инфраструктуры, а 1,7 млрд — на покупку подвижного состава. Как следует из документации, это должны быть низкопольные трамваи с обогревом и кондиционером вместимостью от 100 (номинальная) до 150 (максимальная) человек и сроком службы не менее 30 лет. Один такой вагон стоит около 74 млн руб. Цена электробусов в документации не указана. Кроме того, необходима закупка 17 единиц спецтехники — тракторов, путеизмерительных тележек и других.

Предполагается реализация проекта в несколько очередей. Реконструкция путей в два этапа — обновление 1 км на первом и 41,6 км на втором. Вторая очередь включает модернизацию трамвайного депо, третья — реконструкцию или строительство восьми тяговых подстанций, четвертая — покупку трамваев, пятая — спецтехники. Балансовая стоимость передаваемой инфраструктуры составляет 102,8 млн руб. Большая ее часть приходится на пути — 73,5 млн. При этом в обязанности концессионера не входит «обеспечение нормативного состояния» автомобильных дорог в местах их пересечения с трамвайными линиями.

В администрации Курской области «Ъ-Черноземье» рассказали, что стоимость проезда устанавливается регионом и не определяется концессией. В пресс-службе «Мовиста регионы» отметили, что выручка от проезда собирается в бюджет, а оператор выполняет транспортную работу по заказу властей. При этом региональный заказчик контролирует оператора. В компании подчеркнули, что расходы на перевозку и тарифы не связаны.

«Величина тарифов ограничивается предельными уровнями инфляции и платежным спросом населения. Расходы на перевозку прозрачны и рассчитываются исходя из фактической стоимости затрат (электроэнергия, уровень заработной платы водителей, стоимость запасных частей и прочие расходы). Оператор заинтересован в выполнении только качественной перевозки, так как от этого зависит оплата по его контракту»,— пояснили там.

Источник: rosinfra.ru

Назад к новостям